планирование беременности

Учимся плавать

Последние годы невероятную популярность приобрела идея раннего обучения детей плаванию.

Вооружившись лозунгом «плавать раньше, чем ходить», многие родители сами или под руководством инструкторов учат детишек плавать и нырять. Обучение детей раннему плаванию происходит в возрасте от рождения до трех месяцев. В этот период водная среда еще не является абсолютно чуждой для ребенка и обучение проходит легко. И все же, если вы по каким-то причинам ненадолго прекращаете занятия, детишки быстро забывают то, чему их научили. Как говорится, повторение — мать учения. Поэтому, если вы хотите вновь приобщить ребенка к плаванию, придется все начинать заново, но уже другими методами.

Методика «плавать раньше, чем ходить» подробно разработана именно для ранних этапов. Тренеры по плаванию настоятельно указывают на то, что после 5—6 месяцев подобных тренировок ребенка необходимо постепенно отучать от неправильного положения и движений в воде. Вместо этого, не зная, что делать с ребенком дальше, ему начинают надевать вспомогательные плавательные средства (нарукавники, жилеты, ласты и т.п.), тем самым приучая ребенка к неверному вертикальному положению, отучить от которого по единодушному признанию профессионалов практически невозможно. Поэтому из раза в раз они повторяют: если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем научился хорошо, а значит, правильно плавать, отдавайте его только к профессиональным тренерам и ни в коем случае не приучайте его к вспомогательным плавсредствам. При этом предпочтительный возраст для обучения плаванию — от 3—4 лет.

Печальный опыт

Лично я отношусь к тем, кто побоялся учить кроху плавать самостоятельно, поэтому в бассейн мы пришли уже после года. Я так и рассудила: лучше будем заниматься с тренером. В бассейне, в который мы пришли, занятия для детей до трех лет с мамами назывались красиво и многообещающе: «Мамина школа». Отлично, тут меня научат, что с ребенком в воде делать. Вот что из этого получилось. Само помещение детской ванны понравилось: теплые полы, поэтому вылезать из воды совсем не холодно, температура воды комфортная, не слишком теплая и не слишком холодная. То есть ребенок не раскисает в воде от избытка тепла, как это бывает в ванной, а остается активным. В то же время даже за 45 минут занятия он не успевает замерзнуть.

Когда я спустилась в воду, тренер подала мне моего сына и протянула нам круг. На этом ее инициатива иссякла. С чувством выполненного долга она опустилась на скамеечку. По наивности я сначала ждала, что сейчас мамы с детишками немного поплещутся для разминки и начнется само занятие. Но не тут-то было. Покатав своего кроху на кругу, я решила все-таки выяснить, чем же мы должны заниматься. На мой вопрос: «Какие упражнения нам лучше выполнять», — эта милая женщина пояснила, что до трех лет дети необучаемы, на данном этапе они должны лишь получать удовольствие от воды, научиться не бояться ее. Мама должна по-своему объяснить ребенку, что нужно делать, а никакие упражнения тут не помогут. Время от времени брызгайте водичкой ему в лицо, чтобы он научился задерживать дыхание, покатайте его на кругу, попрыгайте в воде. Вот в общем-то и все.

Сказать, что я была разочарована, — это ничего не сказать. Я огляделась. Мамы со своими ребятишками, действительно, каждая по-своему учили малышей плавать. Кто-то предлагал детям пускать пузыри в воде, кто-то показывал, как грести ручками, кто-то настойчиво звал, стимулируя преодолеть метр, разделяющий их. И никакой помощи, совета.

При чем здесь занятия с тренером, я так и не поняла. Зато вплотную приступила к изучению этого вопроса.

Упражнения в воде

Итак, мы уже знаем, что в возрасте от года до трех лет мы не учим детей плавать, а занимаемся оздоровлением и закаливанием.

Важно помнить, что занятия с детьми должны проходить на глубине, на которой ребенок может самостоятельно стоять. Наиболее предпочтительный уровень — по грудь. Поэтому профессиональные тренеры советуют в первую очередь заняться поиском бассейна, подходящего вашему ребенку.

Посещая бассейн с маленьким ребенком, вы можете выполнять с ним несложные, но полезные для его физического развития упражнения даже без тренера. Это не уроки плавания в их классическом понимании. Это, в первую очередь, удовольствие. Вот несколько примеров.

Бросьте в воду перед ребенком одну или две яркие резиновые игрушки. Попросите малыша дотянуться и взять одну из них (одной рукой или обеими руками сразу). Это можно делать наперегонки, эмоционально обыгрывая собственные удачи или неудачи, тем самым подогревая интерес ребенка.

Предложите малышу вместе «выкопать ямку» в воде. Сначала поднимите его руки над поверхностью воды, «копайте» левой и правой рукой поочередно, то же сделайте обеими руками одновременно. Затем попробуйте «выкопать глубокую ямку». Заодно важно отметить, что ямка в воде никак не копается. Если ямка не получается по бокам, можно попробовать сгребать и разгребать водичку перед собой, сводя и разводя руки в стороны.

Совершайте движения вытянутой левой (правой) рукой или кистью — «как рыба хвостом», меняя темп и амплитуду движений. Брызги от таких упражнений доставят крохе огромное удовольствие.

Уделите внимание движениям ног: сидя на дне или удерживая ребенка под руки спиной к себе. Покажите ему, как разводить и сводить ноги, совершать ногами попеременные движения, например, «фонтан», «футбол». Ходьба в воде также играет важную роль, так как, в отличие от движений на суше, здесь малышу необходимо преодолевать сопротивление воды. Вы можете просто ходить с ребенком вдоль бортика, прокатывая перед собой мяч или другую игрушку. Если позволяет глубина, попробуйте ходить на четвереньках или высоко поднимая колени. Помните, что любое упражнение необходимо превращать в увлекательное занятие, игру. Ребенок не должен чувствовать, что выполняет определенные упражнения, ему должно быть в первую очередь интересно.

Важнейшую роль в плавании играет дыхание. Даже для детей 1,5—2 лет можно использовать ряд игровых упражнений в воде, рассчитанных на развитие глубокого дыхания, задержку дыхания и, как следствие, постепенное освоение погружений. Всегда демонстрируйте упражнения на собственном примере. Дуйте на плавающую игрушку, стараясь продвинуть ее вперед и в правильном направлении. Вы можете соревноваться, кто сильнее дунет, удивляться, как здорово получается у малыша, и стараться дуть еще сильнее. Кстати, обучаться выдоху можно в любых условиях, дома и на улице: сдуть пушинки с одуванчика, во время умывания дуть на воду в ладонях, выполнять выдох в тазик с водой или в воду в домашней ванне.

Делайте пузыри в воде, повышая интенсивность выдоха: «Вот у нас маленькие пузыри получились, а давай сделаем большие, еще больше». Когда ребенок научится хорошо делать пузыри, можно совместить это упражнение с приседаниями. При этом сначала можно совершить приседания с выдохом в воду — «насос», — а затем высоко выпрыгивая вверх. Если ребенок еще не умеет прыгать, мама сама может приподнимать его над водой и опускать в нее. Дети это обожают.

Желательно, чтобы вы контролировали правильность подготовительных упражнений к плаванию, чтобы потом не пришлось переучиваться. Так, признаками слабого выдоха в воду являются:

• рот появляется над водой, слышно характерное «пшиканье», поскольку ребенок «додувает» воздух на границе воды и воздуха;

• когда голова появляется над водой, рот не широко открыт, а образует узкую щель.

А вот если пузырьки воздуха сильно щекочут уши и щеки, значит, выдох выполняется активно и правильно. Периодически брызгайте ребенку в лицо водой. Так он будет потихоньку учиться задерживать дыхание. Кстати, это надо делать и во время купания в ванной дома.

О пользе дела

Эти несложные упражнения могут показаться скучными на первый взгляд. Но в ваших руках — превратить их в увлекательную игру, чтобы ребенок с нетерпением ждал следующего похода в бассейн. Небольшие занятия по 30— 40 минут не только доставляют малышу массу удовольствия, но и приносят огромную пользу здоровью. Занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением ее сопротивления, — важнейший фактор гармоничного развития малыша. Горизонтальное положение, своеобразное состояние водной невесомости, активизирует кровоток к работающим мышцам, что способствует их развитию и укрепляет сердечно-сосудистую систему. Пребывание в воде, выдохи в воду, задержка дыхания во время погружений развивают и укрепляют аппарат дыхания. Во время плавания человек преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все мышечные группы (в том числе и очень мелкие), способствуя устранению различных дефектов осанки и ликвидации плоскостопия.

Практические советы

Порой, посещая бассейн с ребенком до трех лет, гораздо удобнее не покупать абонемент, а оплачивать каждое занятие. Если организм еще не достаточно закален (например, когда вы только начинаете ходить в бассейн), перепады температуры, большое количество контактов в общественном месте — ребенок может легко заболеть. А что уж говорить о тех детишках, которые ходят в детский сад. В результате на начальном этапе выгоднее платить за фактически посещенные занятия. Будет обидно, если вы заплатили сразу за большой период времени, а посетили в лучшем случае половину занятий.

Что же надо брать с собой в бассейн? К первому посещению обязательно подготовьте медицинские справки для себя и ребенка. А непосредственно для занятий вам понадобятся резиновая шапочка, моющиеся тапочки, игрушки, мыло, шампунь, полотенце, плавки, купальники. Захватите также что-нибудь попить и перекусить, ведь активные занятия в воде отнимают у малышей много сил.

Массажный стол в Москве супер предложение, как для начинающих так и для профессиональных массажистов. Каждый мастер мечтает иметь хорошие инструменты, а качественный массажный стол это:

- хорошая сбалансированность стола;

- удобная регулировка;

- прочность фиксации положения стола.

При всем этом комфорт и удовольствие клиента стоит на первом месте. Выбирая качественный стол Вы останетесь в выигрыше.

Автор: Екатерина СИМДЯШКИНА

просмотров-2585

Проголосуй и улыбнется тебе удача!

Благотворительная организация «СИЯНИЕ НАДЕЖДЫ»

Rambler's Top100